Взбешенные и счастливые. 10 важных мыслей о воспитании — Папамамам — МИФ
Принесли цитаты из книги «Свободные и любимые» — Виктория Шиманская, доктор психологии и эксперт в области развития детей и эмоционального интеллекта, назвала ее «одной из самых глубоких книг, которую надо прочесть родителям. Глубокая по тем процессам, которые она способна запустить внутри родительского сознания».
Эта книга — о современном подходе к воспитанию детей на основе безусловного принятия. О том, как родителю стать хорошим попутчиком в путешествии по детству — со всеми его вызовами и перегрузками. Как сохранить то лучшее, что дали нам самим, и отделить себя от установок, не позволяющих нам видеть детей такими, какие они есть — личностями.
Бумажная книга Электронная книга
Список карточек 1. Какие есть 2. Закаливание характера 3. Что нам нужно 4. Взбешенные и счастливые 5. Мы разные 6. Свой путь 7. Дети не комья глины 8. Ребенок — личность 9. Воспитание сердцем 10. Наши подростки 1 Какие есть
«Любить детей — значит позволять им быть такими, какие они есть». Ремо Ларго, профессор, врач-педиатр
2 Закаливание характера
Закалка характера как средство воспитания укоренилась в нашем сознании. Якобы это нужно, чтобы дети лучше в будущем справлялись с жизненными вызовами. Однако исследования показывают: если детям слишком рано приходится преодолевать трудности в одиночку и тонуть в проблемах, позднее в тяжелых обстоятельствах это не помогало.
3 Что нам нужно
Обсуждая, что на самом деле нужно нашим детям, мы говорим и о том, что необходимо или чего хотелось бы и нам самим.
4 Взбешенные и счастливые
Мы часто думаем, что детству полагается быть розовым, как в Бюллербю, деревне из книги Линдгрен. Но это не так. И мы взваливаем на плечи детей тяжелое бремя, ожидая, что они всегда будут счастливы и довольны. Дети бывают взбешенными, счастливыми, обиженными, смелыми, опасливыми и какими угодно — и все это вперемежку по многу раз в день.
5 Мы разные
Дети — не взрослые. Точно так же, как и мы, они вправе проявлять свою индивидуальность.
6 Свой путь
С точки зрения нас, взрослых, дети много делают нелогично. Но и у них свои мотивация и логика. Мы это знаем — и все же снова и снова попадаем в ловушку.
7 Дети не комья глины
Мы смотрим на наших детей с неким представлением о том, какими они должны быть и чего мы им желаем, упуская из виду — часто из добрых побуждений, — кто перед нами. Мы пытаемся сделать их кем-то, сформировать их, не замечая, что они уже существуют. Детям нужно не формироваться, а раскрываться.
8 Ребенок — личность
Отношение к ребенку как к отдельному человеку, его защита и поддержка, воспитание, ориентированное на потребности, — это не методы, а позиция. Чтобы усвоить ее, мы должны в открытую встретиться с тем, что не дает нам по-настоящему признать своего ребенка и остальных детей личностями, которые требуют уважительного отношения, без давления и злоупотребления властью.
9 Воспитание сердцем
«Впервые в истории физическое выживание человеческого рода зависит от радикального изменения человеческого сердца».
Эрих Фромм, социолог, философ, психолог
10 Наши подростки
Часто мы даже не замечаем, что неуважительно обращаемся с детьми и подростками и ломаем их как личностей. Казалось бы, мы действуем из добрых побуждений, но при этом считаем подростков «пубертатным зоопарком».
Свободные и любимые
Дети и их взросление заслуживают того, чтобы придавать им особое значение. Точно так же важно и само детство — для нашего общего благополучия. Не переосмыслив воспитания сейчас, мы можем лишить себя здорового и устойчивого существования в будущем.
Заказать:
МИФ WB Ozon Читай-город